Импортозамещение сегодня является ключевой темой для обсуждения, которая волнует многих. Понимание, что необходимо предпринять меры есть, а представление о том, как это сделать, пока отсутствует. Возникает вопрос – возможно ли импортозамещение на рынке России вентиляционных систем и систем кондиционирования, а также промышленного холода в целом.
Важно отметить, что бывшие чиновники Минпромторга не спешили реагировать на письма и различные запросы профессиональных организаций и объединений. Сейчас ситуация другая: проводится много совещаний, где действительно решают назревающие проблемы, находят выход из сложных ситуаций.
Наши заводы не производят бытовые промышленные кондиционеры и мотор-колеса, при помощи которых кондиционеры можно полноценно эксплуатировать. Проблема в том, что новые обогреватели, подорожавшие за год почти в 5 раз, в России не собираются. Огромное спасибо экспертам, сумевшим на невыгодных условиях подписать Монреальский протокол — уже много лет в список, по указке «не друзей» на Западе, вносили различные ограничения и необоснованные запреты на российские предприятия.
Чего заслуживают новые нашумевшие правила и условия ввоза оснащения, которое заправлено хладагентом на территорию России, притом, что Монреальский протокол координирует только производство и оборот хладагентов в специальной и отдельной таре.
Наши начальники очень удивятся, когда узнают, что российский промхолод на 70% может работать на импортных комплектующих, которые в Китае не изготавливаются. Хорошие намерения перевода оснащения на аммиак и СО2, которых у нас достаточное количество, упираются в то, что необходимо использовать новое современное оснащение, которое предназначено для более высокого давления в контуре. Таковое изготавливается в основном в так называемых «недружественных» странах.
Сегодняшняя ситуация вызывает необходимость расстановки приоритетов, анализа объемов и характера сложного финансового рынка, цен, понимания реальных возможностей российских компаний, и, наконец, она демонстрирует адекватные, экономичные пути решения проблем, с активным административным и финансовым участием со стороны государства.
Следует отметить, например, что строительство завода по производству кондиционеров бытового характера займет более года и обойдется в миллиарды рублей. Этот завод будет эффективен тогда, когда сможет выпускать около 5 миллионов кондиционеров ежегодно. Только с такими объемами стоимость на продукцию можно будет сопоставить с ценами на импортные аналоги с подобными параметрами.
Учитывая, что емкость российского рынка бытовых кондиционеров составляет 2,5 млн экземпляров, а предлагать всем покупателям кондиционеров приобретать продукцию одного завода совершенно неразумно, непонятно, кто будет покупать остальное. А где взять компрессоры, которые на международном рынке находятся в дефиците, они просто не выпускаются.
Аналогичная ситуация сложилась и в Узбекистане, где проблему дороговизны кондиционеров, которые произведены на новом местном заводе, пришлось решать за счет включения 50% работ и государственного финансирования. Даже если предприятие достигнет размера 250-300.000 штук кондиционеров ежегодно, ему все равно придется сохранить 30% таможенной пошлины, чтобы немного сравнять стоимость кондиционеров произведенных в Китае и Узбекистане, внутри самого Узбекистана.
Ситуация аналогична с предприятиями, выпускающими хладагенты, с той лишь разницей, что стоимость строительства в два-три раза больше. Кроме того, импортный поверхностный материал – не требуется большого количества плавикового шпата. При этом цена будущей продукции и прочность рынка хладагентов – завод будет выпускать несколько тонн в сутки. Вот такие дела, - почти полностью зависимы от импорта, ежегодно наводится суета со стороны медиков, строителей и холодильщиков по поводу квот, которые должны выделяться.
На некоторые ожидания влияет тот факт, что в прошлом в Российской Федерации заводы производили необходимое нашей стране оборудование и реализовывали его на внутреннем рынке. Однако они не могли конкурировать с импортными, в основном с китайскими товарами, по цене и ассортименту. Правительство усердно работает, чтобы помочь этим компаниям вернуться к производству оборудования, которое необходимо рынку. Не надо финансовых вливаний, государство должно просто помочь этим людям с кредитованием, рабочие места увеличить, пенсии, и налоги.
В то же время наладилось производство комплектующих элементов, которые необходимы для систем автоматизации СКВ в том числе, контроллеров. Государственная поддержка отечественных производителей основывается на том, что вытеснение западных брендов с российского рынка повлекло за собой значительный рост занятости, увеличение товарной номенклатуры и долю России в готовой продукции. В общем, появление одного из первых лучших трендов в отрасли.
Ваша заявка отправлена!
Мы свяжемся с вами и ответим
на все ваши вопросы
Вы успешно зарегистрированы